Философия Гороскопы Отношения Недвижимость Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
13.05.17

Почему люди не ходят в храм? / Православие.Ru

Три недели назад закончился праздник Богоявления.
Совсем недавно афонские монахи вернулись на Святую гору с
Дарами
волхвов. Тысячи людей, готовых прийти в храм за
крещенской водой или же выстоять на морозе многочасовую
очередь к привезенной святыне, сделали новую
«передышку» от посещения храма. Кто-то до
ближайшей Пасхи, кто-то до следующего Богоявления, кто-то
до приезда новой святыни. В чем причина этого явления,
стоит ли по этому поводу сильно сокрушаться, а главное
– можно ли и как привести этих людей в храмы на
будничные и воскресные службы, рассуждают священники
России, Украины и Белоруссии.


***

«Раньше в храм на праздник собиралось
столько народу,
что, стоя в толпе, я мог поджать ноги и не
упасть»

Дайте своим друзьям понять, что они вам не безразличны, и подавайте им хороший пример. Покажите им, что жизнь по нравственным нормам Евангелия – это прекрасная возможность обрести счастье (см. Мосия 2:41).

И, наконец, не сдавайтесь. Господь уважает нашу свободу воли и позволяет каждому из нас прийти к Нему, когда мы будем готовы. Одним людям может потребоваться для этого больше времени, чем другим. Но сколько бы времени это ни заняло, ваши старания не пропадут даром.

Помогая своим друзьям вернуться в Церковь, вы следуете примеру Спасителя. Он с любовью и состраданием приглашал людей прийти к Нему, строить свою жизнь на основании Евангелия и в полной мере раскрыть свой потенциал.

И, конечно, занимайся своими обычными делами — перекрестившись, помолившись. Если Господь благословит твои труды, все будет спориться, все успеешь, и все пойдет на пользу. А без Бога можно весь день прокрутиться на одном месте, вечером оглянуться: куда день ушел? Непонятно. А если год? А если жизнь? Можно экономить минуты, а куда уходят десятилетия — не задумываться. Когда ходишь в церковь, то не теряешь время, а экономишь его.

^ Прием десятый: «А что в церкви делать?»

У каждого православного в церкви дел очень много. Входя в храм (лучше — до начала службы), перекрестись, поклонись Господу, Матери Божией, всем святым. Поставь свечи: за здравие — перед иконами и за упокой — на канун, перед Крестом Спасителя.  Подай записки с именами крещеных православных христиан — о здравии, о упокоении.

Выбери место в храме. Постарайся понять, куда и к Кому пришел, Кто тебя слушает, Кто тебя видит, в том числе все твои мысли.

С самого начала службы мы слышим призыв: Миром Господу помолимся. То есть, внутренним миром, тишиной души. Постарайся умирить свои мысли и чувства. Ты пришел говорить с Самой Любовью, с Богом. Не так давно почивший старец протоиерей Николай Гурьянов, который жил на острове под Псковом, говорил:

— Какие вы счастливые, что вы верующие… Ласково разговаривайте с Господом, когда стоите на молитве.

Старайся ни с кем не беседовать — вслушиваться, вдумываться в то, что читают и поют. Со словами и песнопениями богослужения соединять свою мольбу, вливая ее в общую просьбу молящихся — от всея души и от всего помышления нашего, как призывает нас Святая Церковь.

Можно молиться и своими словами — о самом важном, самом сокровенном. У всех есть такие сердечные просьбы.

О чем мы говорим с Богом?

Прежде всего, мы Бога благодарим.

Вот для чего мы ходим в церковь — в первую очередь.

Мы постоянно пользуемся Его бесчисленными благами: постоянно сокращается наше сердце, постоянно мы видим, слышим, думаем, радуемся — живем. Постоянно живет весь мир вокруг нас. Это все совершает Живодавец Господь. А что касается болезней и всяких бед, которые тоже совершаются в жизни, то это — не от Бога, это от нашей греховности и от дьявола.

Если бы не Господь, было бы неизмеримо больше горя. Мир бы захлебнулся в нем. Господь старается обратить всякое зло нам во благо. И мы можем Ему в этом способствовать, если не будем роптать, злиться, искать виноватых, унывать, а будем смиряться, каяться в своих грехах, терпеть, укрепляться в добре и благодарить Бога. Никакое добро не бывает само собой разумеющимся. Это всё — победа над злом в главной битве, которая и есть жизнь.

«Слава Богу за всё», — сказал в конце своей жизни, среди скорбей великий вселенский учитель и святитель Иоанн Златоуст. Вторая наша просьба к Богу — о прощении грехов.

Все мы грешные, один Господь только без греха. И только Он может нам прощать грехи, очищать наши души.

Третья просьба — о помощи Божией.

Без Мене  не можете творити ничесоже (Ин. 15:5), — сказал Господь.

Все наши вопросы решаются прежде всего в церкви: государственные, семейные, медицинские, педагогические, финансовые, военные.

Генералиссимус А.В. Суворов учил своих солдат: «Молись Богу — от Него победа!»

У него не было ни одного поражения.

Мы ходим в церковь и просим помощи Божией не только для себя. Как и живем и все делаем не только для себя, и не только своими силами. Мы молимся в церкви все вместе о мире всего мира. О Богохранимой стране нашей, о ее властях и воинстве. О своем городе или селе и верою живущих в них. О изобилии плодов земных. О плавающих в море, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных. О всех прежде почивших православных христианах.

Записки, которые мы подаем в церкви о здравии и упокоении, читаются в алтаре. На каждой Литургии батюшка вынимает из просфор частички за живых и умерших. В конце Литургии он погружает их во Святую Чашу с Телом и Кровью Христовыми и молится: Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною. И тем, кого помянули, бывает великая польза

Просфоры потом раздаются в храме верующим. Они вкушают их, приносят домой, разрезают и каждый день едят натощак по кусочку, запивая святой водой. И сами освящаются.

Иногда нам снятся люди умершие. Снам вообще верить не положено, разгадывать их — дело опасное. Невидимый враг и здесь может обмануть. Приснился живой человек — просто помолись о его здравии, приснился умерший — помолись за упокой. И будет им польза. Особенно — если их помянуть в церкви.

Сами себе почившие уже помочь не могут — только на нас надеются. Поэтому, если к Нам придет мысль: «А стоит ли идти в церковь? Что там делать?» — можно будет ей ответить: «Да хоть бы умерших помянуть». Уже одно это — большое дело. Для них это — как хлеб.

Люди приносят в церковь продукты (всё, кроме мяса) – милостыню, которая тоже усопшим на пользу. Одна раба Божия недавно принесла к нам в храм и положила перед кануном пакет гречки. Помянуть родителей. Потом смотрит — а пакета нет. Она расстроилась: как же это так, в храме? Ей советуют за свечным ящиком: — А вы подайте заказную записку на Литургию, это будет самый лучший помин. Она так и сделала.

Через несколько дней приходит, обращается за ящик:

—    Я вас пришла благодарить за ваш совет. Вы мне сказали подать записку, помянуть. Я подала. После этого мама покойница приснилась моей сестре. Такая веселая, довольная. Сестра у нее там спрашивает: «Что, мам, ты такая веселая?» А она отвечает: «А мне тут так хорошо. Меня тут хорошо одевают и кормят. Даже дают гречневую кашу».

На вопрос о том, насколько важно поминать на Литургии живых и умерших, протоиерей Николай Гурьянов как-то сказал:

—    Поминайте, поминайте. Сказано: В нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7:2). И меня помяните.

Иной раз можно услышать: «Оттуда (с того света) никто еще не приходил». Но на самом деле и приходили, и приходят.

Протоиерей Сергий Лавров много лет был настоятелем храма Покрова Божией Матери села Игумново под Москвой. Пройдя финскую войну, когда он уходил на фронт в 1941 году, его мать, Елизавета, вдова расстрелянного в 1937 году протоиерея Николая, дала ему кусок хлеба и сказала:

—    Откуси. Придешь — и доешь.

Так она верила в то, что вымолит его. И его укрепила, словно бы дала вкусить этой веры. Он вернулся в 1946 году — и доел. Пятьдесят два года прослужил священником. Когда его хоронили, матушка, Наталья Петровна, рассказывала, что за две недели до смерти он ей сказал:

— А ты знаешь, ко мне папа с мамой приходили.

— Что, приснились? — спросила она.

— Нет, так приходили. Сказали: «Ну, теперь пора к нам».

Помнится, когда мы, священники, читали над ним, как полагается, Евангелие, он лежал такой спокойный… Все сделал: Родину защитил, трех дочерей вырастил, Богу послужил… И был подготовлен родителями к переходу в жизнь вечную.

Так заканчивают жизнь праведники. Царствие им Небесное!

^ Прием одиннадцатый: «Я такой грешный, куда мне еще в церковь?»

Представьте себе человека, который скажет: «Я такой грязный, куда мне еще в баню?»

Как образовалась церковь и как она делала свои первые шаги ярко описывает Библейская книга Деяний святых Апостолов. На ее страницах мы видим, что основным синонимом слова «церковь» является слово «ученики». Из этого можно сделать вывод, что ученики Иисуса Христа, объединенные для служения Богу и людям — это и есть церковь. Соответственно, «ходить в церковь» —  это не привычное для многих посещение храма или пассивное участие в богослужении. Это значит объединиться с другими для того, чтобы учиться у Христа, являть Его людям, продолжать Его дело, служить Богу и ближним.

praga-prague-praha-chehiya-5532Возможно, такое определение для многих является чем-то неожиданным и идет вразрез с тем, что они часто могут встретить в реальности. Чтож, нам, христианам, стоит признать и попросить прощения за то, что мы могли послужить тому, что библейский образ церкви был заменен в представлении многих на что-то чуждое, из-за нашего неверного примера. Но это вовсе не значит, что церковью надо пренебречь. Не всегда родители показывают положительный пример семейной жизни, но из этого нельзя сделать вывод, что институт семьи пора устранять. Это значит, что нам стоит, учась на ошибках других, правильно строить свою семью.

gochurch2

3. Бог наделил вас духовными дарами, которые следует использовать для роста тела Христова. В Вашем даре отчаянно нуждаются другие верующие (1 Кор. 12)!

4. Нужно кушать, пребывать в учении и молиться с другими верующими (Деян. 2:42-47).

Дьявол отвернулся к стене. Там безмолвно страдала икона Божьей матери. Мария в одежде из золотой чеканки глядела на него так, словно собиралась заплакать, и младенец со старческим лицом тоже едва сдерживал слезы.

Богу было все равно, какой длины юбка у блондинки, в какой цвет покрашены ее волосы и есть ли они вообще. Он глядел на нее с бессильной любовью широко открытым голубым небом. И для того, чтобы встретится с его взглядом, девушке достаточно было только выйти из церкви и поднять голову вверх. Но она этого не сделает. Она побредет сейчас домой, глядя себе под ноги, матерясь и проклиная ту минуту, когда ей пришла в голову мысль прийти сюда. И Бог ничего не сможет изменить. Потому что наделил всех своих ублюдков, включая эту старую суку, свободной волей - правом собственноручно мостить себе ад.

"Тебе-то что?! Ведь ты же знаешь, что разница между жизнью и смертью состоит лишь в том, что при жизни еще можно что-то изменить."
Дьявол видел, как с живых людей сдирали кожу, разрезали их на куски, скрупулезно дробили им кость за костью, вливали в беспомощную, пронизанную, отчаянным страхом плоть расплавленный свинец.
"Ну и что?"
Он видел столько убитых и убийц и знал, что убийцы редко бывают хуже убитых.
"Так откуда же во мне эта дешевая человеческая сентиментальность? Ведь я знаю, что стоило бы немного изменить декорации, и эта же блондинка выгнала бы старуху со своей территории пинками под зад. Так какая разница, что сейчас больно ей?"

Икона укоризненно посмотрела на него. А небо - он видел это из открытых дверей - было таким же безмятежно голубым и недостижимым.

Для него.

Но не для них.

7. Нужно уметь поддержать других верующих и в горе, и в радости. Этому можно научиться только общаясь и узнавая других верующих на протяжении долгого времени (Римл. 12:15).

8. Часто через слова и поступки верующих мы получаем мир и утешение от Бога, и Он хочет, чтобы этот мир мы передали дальше — другим верующим вокруг нас (2 Кор. 1:3-4).

9. Если Бог — ваш Отец, то церковь — это встреча членов одной семьи (Фил. 1:2).

Aaandreiii, 19/01/15
Я не то что бы ходить...я еще с детства старался побыстрее мимо пройти. Я буквально ощущал эту ауру болезни, беспросветности, инвалидности, рабской покорности и несопротивления, идиотизма, нищеты, дремучести, исходящей от них. Я думаю настоящему русскому с древними корнями она должна быть противна.Это тому кто с ближнего востока должно быть ближе и понятно.

– Меня не научили умываться в детстве.

– В детстве меня заставляли умываться.

– Я умываюсь только по большим праздникам.

– Никто из моих друзей не умывается.

– Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла.

– Старикам нечем заняться, вот они регулярно и умываются.

– Мыться мылом модно, а я не хочу мыться из-за моды.

– Я не собираюсь мыться, вот если в жизни что-то произойдёт…

– Начну регулярно умываться, когда стану старым.

– Те, кто умываются — лицемеры, так как думают, что они чище других.

Действительно, бывает и так, что человек ходит в храм, внешне исполняет все обряды, но его взгляд, дела и слова выдают то, что сокрыто под маской благочестия. И, глядя на такого «православного», люди делают вывод: лучше не ходить в храм, но жить по совести, чем соблюдать все церковные каноны и правила, фарисейски кивая на недостатки ближнего. А ещё лучше быть добрым, честным, искренним христианином.

Как можно верить в Бога и не верить в то, что Он говорил в Священном Писании? Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Послание к Евреям, глава 13, стих 8). Для многих, к сожалению, Христос не здесь и сейчас, а где-то там, а может, и вообще Его не было? Может, вообще всё, что мы видим: небо, солнце, моря — появились случайно? Вряд ли. Почти все понимают: должен же быть какой-то Высший Разум, создавший всё?! Может ли слепой случай составить текст, если на бумагу просто вылить чернила? Сколько ни выливай, текста не выйдет. Нет, нужен кто-то, имеющий разум.


Господь учит: если «молишься, войди в комнату твою
и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который
втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе
явно». Это написано в Евангелии от апостола Матфея в
главе 6-й. Значит, молиться Богу надо тайно. А какова цель
собрания верующих?


Апостол Павел и в Послании к Коринфянам, и в Посланиях к
Ефесянам и Колоссянам пишет о том, что Церковь есть Тело
Христово. И делается она таковой посредством единства. В
1-м Послании к Коринфянам звучат такие слова апостола
Павла: «Чаша благословения, которую благословляем,
не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который
преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один
хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного
хлеба». То есть Церковь собирается ради Литургии
– общего дела. Так, собственно, и переводится слово
«Литургия» – совместная работа.


Литургия – квинтэссенция чаяний Церкви, где высшее
проявление единства есть Причащение Таин
Христовых. Через Них в наших жилах течет Кровь Христа!
Те, кто причащался, становятся братьями и сестрами по
одной крови – крови Христовой. И это нас делает
христианами. Единство проявляет любовь. Потому невозможно
причащаться, если имеешь гнев, обиду. Ибо тогда нет любви.
Мы же в Церковь собираемся ради любви, ради ее выражения
Богу и друг другу.

(голосов:0)
Похожие статьи:
Икона Божией Матери Взыскание погибших

Во времена советские или близкие к ним служительницы свечного ящика считали себя порою фигурами особой величины, наделенными правами поучения, наставления, а иногда и отлучения от Церкви. Так бывало не в каждом приходе, но бывало. Помню, как однажды, в будний день, в тихом полумраке одного из московских храмов мое внимание привлек разговор: какая-то женщина плакала, а женщина за свечным ящиком говорила ей: «косметика». Собственно, странное для звучания в церкви слово и побудило меня прислушаться. Немолодая плакавшая женщина пыталась поделиться: умерший муж был таким хорошим человеком! а она не смогла уговорить его креститься, хотя бы перед смертью – ну не смогла, не заставлять же. Служительница, возвышавшаяся над свечным ящиком, как над кафедрой, отвечала четко и строго: «И что теперь? Ничего не поделать, ни-че-го! Вы, конечно, можете молиться и свечи ставить. Но ведь это так всё только – косметика!». Отойдя подальше, к иконе Богородицы «Взыскание погибших», я постарался отрешиться от неприятного впечатления и своего недоумения: а действительно, как же быть? Я еще не слышал тогда о почитании мученика Уара.


Ученики всегда не хотят идти в школу и с нетерпением ждут выходных и каникул. Ниже приведен список поводов, по которым школьники могут не посещать школу на абсолютно законных основаниях.

Одна из самых главных ошибок соискателей

Поставьте себя на несколько минут на место сотрудника отдела кадров или другого представителя работодателя. Каждый день им приходится сталкиваться с одним и тем же ГРУБЕЙШИМ нарушением правил поведения со стороны кандидатов.


Церковь — появление во сне этого символа свидетельствует об отчаянии, духовном очищении, покаянии.

Видеть себя входящим в церковь — знак того, что в реальной жизни ваши поступки продиктованы личным эгоизмом и нежеланием, считаться с окружающими людьми. Этот сон является предупреждением о том, что вам пора изменить свою жизнь и покаяться в совершенных грехах.


Комментарии к статье Вы любите ходить в церковь:
Загрузка...
loading...


2015 - 2016